Реклама
Кто на сайте???
Четверг, 25.04.2024, 20:28
Оплаченная реклама
GOOGLE

***накрутка tak.ru***
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Элементарный ремонт сотовых
    простые и качественные решения доступны
    В настоящее время существует несколько способов коммуникации мобильного телефона и ПК. Однако, на момент подготовки предлагаемой вниманию читателей статьи, наиболее распространенным из них являлось подключение мобильного телефона к ПК с помощью специального сервисного кабеля. По мнению автора, этот способ является самым простым и надежным. Следует отметить, что подавляющее большинство моделей мобильных телефонов имеют специальный разъем, предназначенный для подключения МТ к персональному компьютеру с использованием соответствующего кабеля.

    Общие сведения
    Сервисный кабель, применяемый для коммуникации мобильного телефона и персонального компьютера, является простейшим специальным устройством, которое обеспечивает преобразование и согласование сигналов, используемых для обмена информацией между телефоном и ПК.
    В настоящее время многие модели мобильных телефонов продаются вместе с сервисным кабелем, при этом в комплект поставки обычно входит и компакт-диск с соответствующим программным обеспечением. Однако чаще всего при обращении в сервисный центр клиенты приносят с собой лишь мобильный телефон без каких-либо аксессуаров. Помимо этого большинство уже устаревших моделей телефонов специальным кабелем вообще не комплектовались.
    Существует немало фирм, продающих в комплекте специальный сервисный кабель и соответствующее программное обеспечение для работы с отдельными моделями мобильных телефонов за вполне приемлемую цену. При этом стоимость этих кабелей при их интенсивном использовании сравнительно быстро окупается. Тем не менее, перед покупкой того или иного сервисного кабеля владельцу сервисного центра следует подумать о том, насколько данный кабель будет востребован. Для принятия правильного решения часто достаточно всего лишь быть в курсе того, какие именно мобильные телефоны продавались, продаются или будут продаваться в ближайших торговых точках.
    Следует отметить, что немало сервисных кабелей для мобильных телефонов практически всех моделей продается и на многочисленных радиорынках по всей стране. Однако качество таких кабелей очень часто оставляет желать лучшего. Самый большой недостаток приобретенных с рук кабелей – отсутствие каких-либо гарантий. Большое количество различных схем специальных сервисных кабелей, а также рекомендации по их самостоятельному изготовлению можно найти в сети Internet. Но очень часто в этих схемах даже с первого взгляда заметны ошибки – начиная с обозначения отдельных элементов и заканчивая нумерацией контактов разъемов и их назначением. Встречаются и более серьезные недочеты.
    Поэтому перед принятием решения о покупке или изготовлении специального сервисного кабеля и его последующем использовании в рамках работы сервисного центра также необходимо хорошо подумать: ведь при повреждении мобильного телефона вследствие использования неисправного или неправильно собранного кабеля предъявлять претензии можно только самому себе.
    Если же подобная ситуация возникнет при применении сервисного кабеля, качество которого гарантировано продавцом, то вероятность возврата денег или замены кабеля достаточно велика. Также не исключена возможность и возмещения убытков за восстановление поврежденного мобильного телефона. Для этого необходимо только доказать, что причиной неисправности аппарата послужил именно некачественный кабель.
    На основании изложенного автор рекомендует приобретать сервисные кабели, а также другое специальное оборудование, необходимое для организации повседневной деятельности сервисного центра, в специализированных торговых центрах с обязательным оформлением всех необходимых документов (накладные, товарные чеки, гарантийные талоны и т.п.).

    Особенности конструкции
    Специальные сервисные кабели, предназначенные для подсоединения мобильных телефонов к персональному компьютеру, могут иметь некоторые отличия, иногда значительные, которые обусловлены как особенностями отдельных моделей мобильных телефонов, так и назначением кабелей (для разблокирования и усовершенствования firmware, для передачи цифровой информации и т.д.).
    Так, например, в зависимости от особенностей конструкции мобильных телефонов фирмы SAMSUNG моделей SGH-A400 или SGH-С100 сервисный кабель, предназначенный для флэширования памяти этих аппаратов, отличается от кабеля, предназначенного для разблокирования. Упомянутые отличия, в основном, заключаются в распайке ответной части сервисного разъема кабеля.
    В подавляющем большинстве принципиальных схем специальных сервисных кабелей, предназначенных для обеспечения коммуникации мобильного телефона и персонального компьютера, применяются преобразователи уровней сигналов, выполненные на микросхеме МАХ232, которая имеет напряжение питания +5 В и подключена в стандартном варианте. Однако в кабелях, предназначенных для использования с мобильными телефонами, имеющими напряжение питания около +3 В, рекомендуется применять микросхему МАХ3232. Единственное различие микросхем МАХ232 и МАХ3232 в том, что питающее напряжение последней составляет +3...+5,5 В.
    При отсутствии микросхемы МАХ3232 с указанными телефонами достаточно надежно могут работать и кабели, выполненные на микросхеме МАХ232, только желательно ограничить уровень подаваемого на мобильный телефон сигнала Rx подключением стабилитрона на 2,7...3 В к соответствующему выводу микросхемы.
    Принципиальные схемы сервисных кабелей могут иметь особенности, обусловленные выбором каналов обмена данными. Так, например, в мобильных телефонах фирмы NOKIA для коммуникации с персональным компьютером используются шины F-BUS и M-BUS. Соответственно, и сервисные кабели могут быть трех типов: F-BUS, M-BUS, а также комбинированные кабели F-BUS/M-BUS. В состав кабеля протокола F-BUS входят линии RxD (Reseive Data) и TxD (Transmit Data). Сервисные кабели этого типа используются для работы с программным обеспечением, которое позволяет, например, принимать и передавать данные и факсы, изменять и формировать логотипы, создавать и записывать собственные музыкальные мелодии звонка и т.п. Кабель протокола M-BUS является обычной двунаправленной шиной, поэтому имеет меньшую скорость передачи данных. Такие специальные кабели обычно применяются для разблокирования, для активации сервисного меню и т.п. Переключение шин F-BUS и M-BUS в комбинированных кабелях может осуществляться как вручную, так и автоматически.
    Необходимо отметить, что некоторые сервисные кабели предназначены для работы с мобильными телефонами только определенных моделей одной фирмы. Примером тому могут служить кабели для мобильных телефонов фирмы ALCATEL. Все модели МТ этой французской корпорации условно можно разделить на несколько групп в зависимости от типа hardware, применяемого в каждой конкретной модели. В первую группу можно включить все старые модели, которые работают только в одном диапазоне (серия sb) и имеют hardware типа HD1 – HD8, HE1 (ОТ Club, OT Easy и т.д.). Ко второй группе относятся модели, работающие в двух диапазонах (серия db) и имеющие hardware типа ВЕ1, ВЕ3 (ОТ Club db, OT Easy db, ОТ View db WAP и т.д.). Появившиеся позднее МТ серий ОТ30Х, ОТ50Х, ОТ70Х имеют hardware, например, типа ВЕ4, ВЕ5 и выше. Более современные модели мобильных телефонов могут иметь hardware, к примеру, BF3 или BF4 (МТ моделей ОТ310, ОТ311 или ОТ511), BF5 (МТ модели ОТ715), BG3 (МТ модели ОТ525), а также hardware типа BH4, XG1 или XG3. При этом принципиальные схемы сервисных кабелей, предназначенных для работы с мобильными телефонами, входящими в каждую из указанных групп, имеют отличия, обусловленные не только применением сервисных разъемов разных конструкций.
    В тоже время некоторые сервисные кабели можно использовать (заменив, естественно, ответную часть разъема) с мобильными телефонами не только одной фирмы, но и с аппаратами других фирм. Так, например, сервисные кабели типа M-BUS, предназначенные для коммуникации с персональным компьютером мобильных телефонов фирмы NOKIA, без проблем можно использовать для работы с мобильными телефонами фирмы BOSCH, в которых обмен данными осуществляется посредством шины C-BUS. Достаточно только заменить ответную часть сервисного разъема. Эти же кабели после незначительных доработок надежно функционируют и с мобильными телефонами фирмы MOTOROLA устаревших моделей в качестве эмуляторов SIM-карты. Упомянутая доработка заключается в подключении дополнительного канала, необходимого для подачи сигнала RESET.
    Питание сервисных кабелей чаще всего осуществляется от соответствующего порта персонального компьютера. Однако существуют конструкции, в которых напряжение питания на микросхему кабеля подается от аккумуляторной батареи мобильного телефона. Иногда встречаются кабели, в которых пользователь может выбрать источник питания (либо от ПК, либо от аккумулятора МТ).
    Необходимо отметить, что при выполнении некоторых операций, которые могут занять сравнительно длительный промежуток времени (к примеру, при флэшировании памяти МТ) для питания сервисного кабеля в обязательном порядке потребуется использовать внешний источник стабилизированного напряжения.

    Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz